От Зеленского требуют приравнять айфоны Apple к георгиевской ленточке

От Зеленского требуют приравнять айфоны Apple к георгиевской ленточке

Украинские патриоты требуют отказаться от продукции Apple (кстати, ею пользуется и президент Зеленский), а «яблочные» айфоны приравнять к георгиевской ленточке и за их использование в присутственных местах взимать штраф или даже сажать в тюрьму.

Петиция с такими призывами появилась на сайте президента Украины. Ее автор Роман Максимчук предлагает создать программу по утилизации приобретенной украинцами продукции американской компании из-за отображения аннексированного Россией Крыма российской территорией в приложениях Apple. Напомним, что первым устроить бойкот Apple предложил экс-министр МИД Павел Климкин.

«А слабо, как говорится, отказаться от Apple, если они Крым готовы российским признать? И сказать, а ну их, этих приспособленцев… переходим на другое, а этот бренд больше не признаем. Нет на них основателя компании Стива Джобса. Такой бренд не может быть номером 1, до свидания!» – написал дипломат в своем Twitter. Волну подхватили порохоботы и уже 1 декабря петицию против Apple подписали более 300 человек. Все они поддержали предложение Романа Максимчука, который написал, что требует «немедленно запретить деятельность компании в Украине, запретить их продукцию – ее ввоз и имеющуюся».

При этом, предвидя негодование обладателей престижных гаджетов предложил, чтобы государство компенсировало ущерб, нанесенный гражданам с айфонами. Правда, откуда брать средства на компенсацию автор петиции не поясняет, тут главное – первым плюнуть в Apple и засветиться в качестве борца за территориальную целостность.

Впрочем, вряд ли из этой затеи что-то выйдет. Патриоты уже пытались бойкотировать Кока-колу, которая в 2016-м году принесла россиянам искренние извинения за то, что не дорисовала на своей промокарте Крым. Тем самым, поставщик сладкой американской воды признал полуостров российским, вызвав бурю негодования у борцунов с РФ. Тогда с идеей перейти с «Колы» на отечественную газировку выступил застрельщик майдана Мустафа Найем. 5 января 2016 года призвал граждан Украины «вернуть компанию Coca-Cola на землю и отказаться от покупки продуктов компании, заодно напомнив, что ни в одной стране мира, в том числе, на родине Coca-Cola (США) Крым не признается территорией России, к ней применены экономические санкции». Также нардеп БПП направил ноту протеста руководству украинского представительства компании, и напомнил, что в портфеле украинского отделения находятся такие бренды, как Burn; Fanta; Sprite; BonAqua; Nestea; соки Rich, BotaniQ и «Добрый»; Schweppes.

«Лично я не стану больше покупать эту продукцию и призываю к этому всех здравомыслящих сограждан, в том числе, своих друзей и подписчиков. Потеря небольшая, замену можно найти. А вот унижать целую страну, понесшую тысячные потери, и при этом работать на ее рынке, мне кажется как минимум странным»,- написал три года назад Найем. Однако, его пламенные призывы остались без ответа: украинцы продолжили потреблять любимые напитки, несмотря на зраду. Тем более, что сразу после Coca-Cola еще один гигант этого рынка — компания «Pepsico», засветила в рекламных компаниях карту России с Крымом.

Сомнительно, что после такого провала с газировкой, пользователи дорогих айфонов и макбуков начнут их безжалостно утилизировать, и заменять на китайские подделки по схеме «назло маме сниму шапку и отморожу уши». Тем более, крайне низка вероятность и того, что руководство Украины покажет пример уничтожения инструментов, которые должны стать главным символом цифровой Украины.