Супрун требует, чтобы истребители НАТО сопровождали украинские самолеты, пролетающие над Россией

Супрун требует, чтобы истребители НАТО сопровождали украинские самолеты, пролетающие над Россией

Пока еще министр Владимир Омелян, ранее грозившийся перекрыть все транспортные пути в Россию, после выборов начал рассуждать об убытках проекта «закрытое небо» — в 2016-м году чиновник из Ивано-Франковска перекрыл прямое авиасообщение с Россией.

Вместо этого Омелян принялся строить дорогу к дому Степана Бандеры и мастерить гиперлупы. Но после выборов резко прозрел и начал подсчитывать убытки, которые несут украинские авиакомпании из-за облёта территории РФ.

Как сообщил министр инфраструктуры, только на маршруте Киев — Пекин — Киев самолёт, облетающий территорию России, затрачивает в среднем на четыре часа больше, чем аналогичный самолёт, не имеющий ограничений по облёту. Это приводит к 120 тысячам долларов дополнительных расходов на каждом рейсе. За неделю, при условии совершения по одному рейсу в день из Киева в Пекин, Сеул и Токио, убытки составляют уже 2.5 миллиона долларов, а за год — более 130 миллионов. Естественно, эту нагрузку возложили на карманы пассажиров.

При этом за 2018 год убытки крупнейшей авиакомпании страны — Международные авиалинии Украины выросли по сравнению с 2017 годом почти в 10 раз!

При этом Омелян винит в потерях… Россию, и уверяет, что нелегитимные и незаконные действия РФ, установившей с 25 октября 2015 года запрет на использование своего воздушного пространства украинским авиакомпаниям в ответ на украинские запреты, привели к миллиардным потерям украинских авиаперевозчиков. Вернее, одного перевозчика — МАУ, которую называют «Крыльями Коломойского». Явно министр-гиперлуп хочет сохраниться в политической обойме и сейчас ищет пути к экс-губернатору Днепропетровской области. В частности, предлагает ему компенсировать убытки за счет РФ. Большим специалистом в этом вопросе считается глава НАК «Нафтогаз» Коболев — тот самый, кого днепровский олигарх хочет видеть на посту премьер-министра. Он уже предложил использовать Стокгольмский арбитражный суд как инструмент возмещения убытков украинских авиаперевозчиков. Коболев считает, что, будучи подкреплённым достаточным количеством юридически значимых улик, такой иск имеет 100%-й шанс быть выигранным. С Газпромом получилось, так почему ж не попробовать с самолетами?

А вот американская лоббистка и министр здравоохранения Украины Супрун придерживается иного мнения и требует от НАТО сопровождать воздушные украинские суда, пролетающие над территорией РФ.

«Мы должны в полной мере использовать статус Украины как страны-аспиранта НАТО, имеющей таким образом право на защиту своих интересов всеми средствами союза, включая силовые», — заявила и.о. главы Минздрава. Супрун предлагает организовать эскортирование украинских самолётов силами базирующихся в странах Прибалтики и Румынии истребителей альянса, включая новейшие F-35. «Безусловно, Россия в этом случае не решится на какие-либо недружественные действия, так как будет сознавать, что на любое из них последует немедленный и мощный ответ», — уверяет медэксперт. О реакции Альянса пока ничего не известно.