Вся «Укрзалізниця» — сплошной «гиперлуп»

Вся «Укрзалізниця» - сплошной «гиперлуп»

Пока киевская публика возмущалась провалом разрекламированного президентом и премьером страны «Бориспольского экспресса», выяснилось, что такие же процессы идут по всем железным дорогам Украины.

Как известно, скоростной дизель — поезд между столичным вокзалом и аэропортом «Борисполь» издевательски сломался, не выдержав суток работы. Работяги были вынуждены заталкивать его в депо вручную. То же самое повторилось на следующий день. Скандальная новость обошла всю страну, однако похожие ЧП происходят сейчас практически везде, а вырядившийся в камуфляж министр инфраструктуры Омелян предпочитает молчать о позорной ситуации.

Бывший Днепропетровск обычно называют «не первым, но и не вторым городом страны». До Евромайдана по здешним скорым поездам «Интерсити» можно было проверять часы. Теперь этот город называется Днепр, а новоявленные «днепряне» жалуются в соцсетях на полный бардак движения «европейских» поездов.

— «Укрзалізниця» — 3 часа задержка поезда Интерсити! За что они там себе премии выписывают? — возмущается некий программист Андрей Юраго.

Его успокаивают, приводя примеры, когда путевые задержки длились более пяти часов.

— Сначала поезд № 735 маршрута «Запорожье-Киев» задержался в Днепре на 3 часа, потом ещё были значительные задержки в пути, — рассказывает другой днепрянин. – На вокзальном табло три раза меняли время прибытия поезда в Днепр. Около 15-ти человек при мне сдали билеты за копейки и скидывались на такси, чтобы успеть в «Борисполь» на самолёт. Семья ехала с ребенком в Киев к врачу, у них осмотр был назначен строго на 9:00. Когда поняли, что не успеют, начали звонить всем знакомым и пытаться уехать через сервис «Блаблакар».

Проводники пытаются извиняться, мол, виновата техника.

«Железнодорожники оправдывались перед нами, что электропоезд «Тарпан», который нас вез, не рассчитан на зиму, потому его тянул низкоскоростной дизельный тепловоз. Это все ужасно. У меня из-за таких сильных задержек поезда сорвалась важная сделка по работе», — возмущен еще один пассажир из Днепра.

На самом деле, оправдания о зиме — откровенное вранье. Межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд «Тарпан» был создан на Крюковском вагоностроительном заводе в полтавском Кременчуге еще семь лет назад. То есть, при Викторе Януковиче. Получилась вполне удачная разработка отечественных инженеров. Запускал «Тарпаны» в серию премьер-министр Николай Азаров и за все время эксплуатации украинские поезда не имели никаких зимних проблем.

Что случилось сейчас, понять нетрудно. Всеобщий постмайданный развал не мог не ударить по состоянию железнодорожной техники. На действующий локомотивный парк обрушился вал поломок, которые легче всего свалить на «внезапные холода и снежные заносы».

Свой подарок отреформированная «Укрзализныця» принесла и югу Херсонщины. Попав под режим военного положения, многие жители этого региона попросту не могут выбраться в другие области страны.

Так, Геническ и соседние районы имели единственный поезд в столицу — №12 «Новоалексеевка-Киев». Именно на нем люди добирались до Мелитополя, Запорожья. Днепра и т.д. Но с прошлого воскресенья стоимость проезда в поезде №12 возросла в 2,5 – 3 раза! Нереальная сумма для большинства провинциальных пассажиров.

Кроме того, из подвижного состава полностью изъяты плацкартные вагоны, которых до 9 декабря на единственном маршруте «Новоалексеевка-Киев» имелось всего три штуки из 16, но именно они были альтернативой дорогим купейным и люксовским вагонам. По информации железнодорожников, плацкарты потребовались для массированной переброски резерва ВСУ на Донбасс.

Характерный для «Укрзалізниці» инцидент произошел и в Закарпатье. 9 декабря там наконец-то запустили еще один широко разрекламированный евро-проект: поезд Мукачево — Будапешт, представляющий собой тепловоз советских времен и один такой же старый пассажирский вагон. Мадьяры просто обалдели от такого «порошенковского гиперлупа», хотя ретро-стиль объясняется довольно просто. При нынешних украинских раскладах только техника Мade in USSR может дать гарантию, что пассажиры прибудут на место назначения. Тем более, бюджетные деньги на новое оборудование ведомство пана Омеляна разворовало практически полностью.

Отметим, что на первый рейс до Будапешта проданы лишь 10 билетов, потому одного вагона вполне хватило.

«Это работа в тестовом режиме, — разводит руками голова профкома Львовской железной дороги Ярослав Афтанас. — Если через несколько недель станет ясно, что спрос на поезд есть и он стабилен, мы добавим еще один или два вагона».